В сети появился ролик РКН, в котором рассказывается об основных правилах информационной безопасности. Главный посыл видео заключается в том, что обращению с персональными данными нужно обучаться с детства.

В этом видео школьники объясняют свое понимание термина "персональные данные", а также рассуждают о безопасности в Интернете. Ролики РКН напоминают родителям необходимости объяснять своим чадам основные правила коммуникации в сети, в том числе о защите личной информации. По словам эксперта в сфере информационной безопасности Александра Власова, инициативу Роскомнадзора должен подхватить профильный бизнес.
Власов убежден, что как родители, так и школьные наставники, должны беседовать о безопасном использовании интернетом. Об этом в ролике и напоминают взрослым. Ведь в современном мире это имеет такое же значение, как, например, мыть руки перед обедом и после туалета. Это необходимо, ведь дети берут в руки гаджеты с раннего детства и без конца жмут на клавиши. Эксперт заметил, что это весьма своевременная инициатива РКН, и бизнес тоже должен обратить внимание на этот вопрос. Здесь показательна аналогия с рекламой зубной пасты. Ведь помимо раскрутки своего товара, производители приучали потребителей к гигиене. А сегодня продавцам ПО, гаджетов и игр следует заниматься воспитанием потребителей, как это происходит в той же Европе. Власов удивляется почему, к примеру, "Эппл" или "Майкрософт" не запускают соответствующие кампании в РФ.
При этом эксперт уверен, что инициативу РКН в будущем обязательно поддержат другие. При этом, поскольку Роскомнадзор является уполномоченным органом в области защиты персональных данных, именно это ведомство проводит разъяснительную работу с родителями. Ситуации бывают разные. Одно дело, когда дети пользуются аккаунтом, который завели им родители. Другое дело - когда ребенок сам создал себе учетку и ничего об этом взрослым не сказал. Поэтому в РКН напоминают о том, что культура обращения с персональными данными должна воспитываться с пеленок.
По мнению блогера api_boliviano, здесь есть один тонкий момент. Ребенок автоматически воспринимает человека за своего знакомого, если тот называет его по имени. При этом детям не приходит в голову мысль о том, что сегодня узнать имя не составляет труда. Это правило распространяется на всех, кому еще нет десяти.
Это одна из причин, почему видеоролики Роскомнадзора сегодня актуальны. Детям необходимо с самого юного возраста доносить мысль о том, что правильное обращение с персональными данными - одно из самых базовых умений в современном мире.
Journal information